Цилиндровые механизмы
В простонародье, цилиндровые механизмы называют личинкой, вставкой, бабочкой. В России наиболее популярны цилиндры DIN стандарта. Принцип работы цилиндров различных марок практически одинаков. Внутри цилиндров присутствуют пины-сереты, которые без ключа находятся в произвольном состоянии и препятствуют повороту сердечника-плага. Когда вставляется ключ в замок, то происходит набор этих секретов и цилиндр открывает замок.
Ключи могут иметь различную форму нарезки:
- Английский ключ - нарезка с торца ключа;
- Перфорированный - нарезка на плоскостях ключа в виде лунок различной глубины;
- С магнитными вставками или роликами;
- С канавками различного количества и глубины;
- Комбинированный (присутствуют на ключе всё или часть видов нарезки);
Для удобства эксплуатации цилиндрового механизма с одной стороны может находиться вертушка или барашек. Это очень удобно. Входя в помещение, вам не надо доставать ключ для закрытия за собой замка. Достаточно повернуть за барашек. Если нет такого барашка, при вставленном ключе изнутри с наружи замок не откроется на большинстве цилиндров. Например, на премиум цилиндрах EVVA такой проблемы нет.
Самые дешёвые цилиндры имеют корпус и пины из силумина, не отличаются особой взломостойкостью и надёжностью из-за за слабости. Это, как правило, эконом линейки китайских производителей Fuaro и Punto. Они обычно имеют небольшой вес, примерно 60-70 грамм.
Следующие по качеству имеют стальные и латунные корпуса с о стальными пинами. Вес таких личин может составлять более 200 г. Тут уже могут присутствовать различные ухищрения от взлома отмычкой или бампингом или вылома:
- Ложные пазы на пинах;
- Низкая погрешность изготовления пинов
- Штифты против высверливания
- Магнитные пины;
- Стальные мосты, соединяющие две части цилиндра;
Как известно цилиндры легко вскрываются, методом перелома. В недорогих и среднего ценового диапазона, с этим методом вскрытия не как на борются. В более дорогом сегменте применяют различные стальные мосты или пружины. Также могут принудительно ослаблять корпус цилиндра прорезями, для того чтобы цилиндр ломался не в районе отверстия торцевого болта.
Как известно против лома нет приема. Даже хвалёные личины австрийской компании EVVA можно теоритически сломать. Поэтому, какая бы крутая в смысле защищённости не была личина, всегда накрывайте её броненакладкой.